Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя ROSSOMAXA : rossomaxa .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 114362 зарегистрирован в 2008 году

ROSSOMAXA

(Имя скрыто) (Отч. скрыто) (Фам. скрыта)
Портрет заполнен на 77 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок


    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1

Мне нравится

Темы форумов

Записи в блогах

Тави Тум 28 марта 2021
Сегодня хочу очередной раз, поговорить о гиперактивных детях. Речь пойдет о детях с Синдромом дефицита внимания (СДВ), сопровождающимся гиперактивностью (СДВГ) или о всех детях «с моторчиком». Их гиперактивность и постоянное беспокойство обычно являются причиной проблем и дома, и в школе.
Эти дети плохо вписываются в любые рамки и с трудом адаптируются к любому сообществу. Они не могут долго сосредотачиваться на задачах и мешают сосредоточиться другим. Родители только разводят руками – их умненький ребенок против всех ожиданий числится в школе среди отстающих, а его дневник пестрит двойками.
В Израиле, прежде чем решать, какую помощь можно предоставить самим детям и их родителям, проводят серьезную комплексную проверку. Сначала встречи с педиатрами и профильными специалистами, которые оценивают уровень концентрации внимания ребенка. А невролог или детский психиатр выдают рекомендации родителям и подбирают медикаментозные средства, если они требуются.
Насколько мне известно, на постсоветском пространстве с гиперактивностью иногда пытаются бороться с помощью ноотропных средств, которые, с точки зрения западной, доказательной медицины, совершенно не подходят для решения данной проблемы (об этом я писала неоднократно).
Очень часто родители, дети которых нормативны, с неодобрением обращают внимание на детей, чье поведение вызывает у них подозрение в невоспитанности. И, как обычно, весь их гнев обращается в сторону родителей такого ребенка, которые, по их мнению, не уделяют должного внимания ужасному поведению своих отпрысков.
Эти дети не могут и минуты усидеть на месте, постоянно двигаются, болтают, не обращают внимания на замечания учителей или окружающих людей. Они не выслушивают заданий на уроках, их тетради смяты, грязны, полны зачеркиваний, почерк ужасен. Эти дети только и могут, что бегать по двору, а вот участвовать в коллективных играх они не способны – перебивают других, нарушают правила, не дожидаются своей очереди. Близких друзей у них нет, и они часто кривляются, как клоуны, чтобы обратить на себя внимание или заработать хоть какое-то к себе отношение. Их импульсивность и гиперактивность просто не дают им шанса проявить себя в положительном ключе.
Но, чтобы родители таких детей не разводили беспомощно руками, хочу очередной раз подсказать, как все же можно помочь своему гиперактивному ребенку в учебе.
Энергия таких детей бьет ключом. И, может быть, некоторым, кажется, что лучший способ для снижения их гиперактивности – это позволить ребенку двигаться столько, сколько он сможет. Но это не совсем так. Я неоднократно обращала ваше внимание на то, что усталость гиперактивного ребенка выражается не в том, чтобы ему захотелось отдохнуть (как это происходит с другими детьми), а в том, что он не может остановиться и продолжает свою бурную деятельность до полного изнеможения. Таким образом, ребенок возбужден бесконечно, и страшная усталость сваливает его с ног и превращается в истерику, бессонницу и трудности с утренним подъемом. А если все это продолжается по кругу, то ни о какой успешной учебе не может идти речь.
В связи с этим не стоит думать, что любая спортивная секция может стать платформой для выработки им излишней энергии. Распоряжаться ею гиперактивный ребенок не умеет. Поэтому, конечно, ребенку полезен спорт, но его вид должен таков, чтобы нагрузка и расслабление чередовались, и главным бы был не результат, а процесс.
Одним из главных помощников родителям гиперактивных детей должен стать режим дня. Причем для таких детей он должен выглядеть, как можно дольше, как режим дошкольника. То есть, никакой забитости школьной недели различными кружками и секциями, никакой школьной продленки, желательно дневной сон. Подъем и отход ко сну в одно и то же время и никаких поздних посиделок. Лучше всего вообще укладывать такого ребенка пораньше, предложив ему пообщаться или почитать.
У геперактивного ребенка мозг работает так, что переключение от активности к торможению идет медленно. Эти дети соображают достаточно быстро, но быстро и выдыхаются, они не в силах поспеть за своими импульсами. Все это происходит в таком «рваном» режиме, что в конечном итоге ребенок обессиливает. Родители должны помочь и сделать всю его деятельность более ритмичной. Тут и режим вам в помощь. А если мы обратимся к учебе, то время на домашние задания (в принципе, и на любой вид деятельности) нужно разделить на небольшие фрагменты. Например, десять минут работы, затем 5 минут на перекус или движение. Тогда ребенок не будет делать это самопроизвольно из-за, кажущегося ему таким долгим, времени на занятия.
С просьбой о введении такого ритмичного распорядка стоит обратиться и к учителю, который несколько раз за урок может давать ребенку какое-либо поручение, связанное с движением. Это позволит ему слегка «разгрузиться». Также объясните учителям, что вашего ребенка ни в коем случае нельзя лишать перемены, используя ее для обучения или в качестве наказания. Всегда можно найти альтернативные методы.
По мере взросления ребенка постепенно доверяйте ему поддерживать ритм самостоятельно. В этом могут помочь доски с перечислением всех задач и времени на отдых, и таймеры. С одной стороны это воспитывает в нем самостоятельности, а с другой – ответственность.
В идеале все мы хотим, чтобы наши дети были лучшими – лучшими учениками, лучшими спортсменами, музыкантами и учеными. Но, дорогие родители, по-настоящему лучшим будет, если вы снизите свои ожидания и будете просто своих детей любить. Это касается всех детей, а гиперактивных в особенности. Их плохие оценки и общая неуспеваемость – это не они сами.
Постоянная неудовлетворенность может привести таких детей к снижению самооценки. И, чтобы увидеть одобрение в глазах хоть кого-нибудь, они начнут курить, пить или искать экстремальный выход энергии. Не можете перевести ребенка в школу, где будут понимающие и добросердечные учителя, где его фамилия не будет склоняться на всех родительских собраниях? - найдите хороших специалистов, которые помогут ребенку скорректировать проявления гиперактивности и подтянуться в учебе. Не можете сделать и этого? – обратите внимание на его таланты и развивайте их. Главное, никогда не ругайте ребенка за неуспеваемость. Просто попытайтесь помочь.
Ваши гиперактивные дети очень нуждаются в позитивных оценках, поэтому хвалите их и сосредоточьтесь на их сильных сторонах.
Показать полностью..
Тави Тум 9 июня 2020
МЕЛ.фм

Есть такие умения, о которых мы всегда забываем, когда готовим ребенка к школе. Они кажутся нам очевидными, а между тем их тоже нужно учить, как буквы, и осваивать, как навык чтения. Доктор психологии, создатель онлайн-академии современных родителей SKILLFOLIO kids Виктория Шиманская рассказывает, что будет очень полезно уметь ребенку, который зачислен в первый класс или только начинает готовиться к школе.

1. Представиться, назвать свое имя
Конечно, ребенок знает, как его зовут, но может ли он спокойно, четко и ясно сказать, что он — Миша, ему шесть лет, он любит тракторы? Если темперамент ребенка не позволяет сразу включиться в самопрезентацию, он не склонен инициировать беседы — ничего страшного. Не обязательно все время так делать, нужно просто уметь.

Предложите ребенку игру в театр. Пусть он представится воображаемой публике в пяти разных настроениях: как будто он очень серьезный человек и настроен на работу, как будто он ужасно рад всех видеть, как будто он сегодня не выспался, как будто ему страшно и так далее.

2. Следовать инструкции
Это вовсе не попытка сделать из детей «солдатиков»: просто новый стул собирается именно так, это удобно и правильно, иначе можно собрать его плохо и под кем-то он сломается. Чтобы получилась бабочка, надо делать так, как написано в книжке, и это не значит, что творческому полету не найдется места. Можно сделать сначала по инструкции, а потом как-то еще, или сделать базу, а потом украсить по своему настроению.

Умение действовать по инструкции можно отлично тренировать дома: поиграйте с ребенком в «личного помощника». Вы даете ему алгоритм из четырех-пяти задач, а ребенок выполняет. Например: «Пойди на кухню, там на столе найди мой органайзер, неси его сюда, по дороге нажми на кнопку чайника». Или: «Достань вилку, достань миску, разбей яйцо в миску, разведи вилкой желток, добавь столовую ложку сахара и вот этот кусочек сливочного масла. Будем печь пирог».

3. Принимать отказ
Нет, сейчас мы не будем играть на пианино, потому что уже десять часов вечера и наши соседи спят. Нет, прямо сейчас я не могу с тобой играть, когда закончу работу — поиграем, а ты пока все подготовь. Если ребенок не выходит из берегов в этих ситуациях, считайте, что миссия почти выполнена. Чтобы развить этот навык, предлагайте ребенку всякий раз, когда он слышит отказ, придумать два-три запасных варианта: что делать, если тот мальчик не согласился поиграть вместе его самосвалом? Чем я себя займу, если мама не готова сейчас мне читать?

4. Просить о помощи
На самом деле это сложный комплексный навык, который в полной мере недоступен и многим взрослым. От ребенка мы пока ждем некоторых аспектов: а) понимать, что помощь — это не стыдно и совершенно нормально, б) умения просить помощи вежливо и понятно: если человек трясет руками и кричит, кто-то может и не сообразить, что это у него клей разлился; в) быть благодарным тому, кто помог, г) просить о помощи по возможности вовремя, а не тогда, когда ты сам уже окончательно доломал и уронил то, что можно было спасти.

5. Говорить спасибо
Кому-то кажется, что это чисто механическое действие, но вообще для того, чтобы быть благодарным и признательным другому, нужен определенный уровень развития эмоционального интеллекта. Понаблюдайте за ребенком: у него получается быть в контакте с тем, кому он говорит спасибо? Поищите разные формы выражения: «благодарю», «я вам очень благодарен», «большое спасибо», «вот спасибище тебе, друг…»

Не забудьте про контакт глазами, улыбку, кивок, короткий поклон: все это тоже формы выражения признательности. Чаще всего специально тренировать «спасибо”-навык не требуется, достаточно бывает показать личный пример. Говорите ребенку спасибо почаще, по-разному и неформально: он легко заразится от вас умением быть благодарным.

6. Просить прощения
Это тоже настройка эмоционального интеллекта: важно нащупать интонацию, которая показывает, что ты признаешь, что сделал что-то не так, но при этом сохраняет твое достоинство. Здесь тоже хорошо работает актерское упражнение: извинись с максимальным трагизмом (и давай поймем, что так извиняться смешно и неуместно), максимально небрежно и легко (слышишь, звучит неприятно?), а потом — спокойно и искренне, как ты делаешь это в обычной жизни, если вдруг случайно заденешь кого-то или чихнешь во время беседы.

7. Принимать последствия своих поступков
Это сложно. Еще сложнее, если мама или папа говорят — а я тебе говорила, что так не получится! Я же предупреждал, что стакан разобьется… Лучший способ научить ребенка принимать последствия — спокойно их проговаривать, отмечая дальнейшие действия. Если ты будешь убираться весь день, мы не сможем посмотреть кино, тогда мы будем смотреть свой фильм, а ты, видимо, займешься чем-то еще. По рукам? А дальше — самое главное испытание для родителей: во что бы то ни стало не нарушать договоренность.

8. Принимать критику
В школе ребёнка будут ждать не только пятерки и не только похвальные грамоты. Будут и замечания, будут и неудачи, и он должен понимать, что критика — это на самом деле классная штука. Она не обидна, не говорит о тебе плохо, она показывает, куда направить свои силы, как действовать, чтобы получилось еще лучше, чем сейчас.

Тренируйтесь дома: просите ребенка покритиковать суп, пирог, выбранную книгу, нарисованного человечка и другие ваши творения. Учите критиковать конструктивно. После этого давайте уважительную и понятную критику тому, что делает ребенок. Превратите это в домашнюю игру: пусть тот, кто сейчас будет давать обратную связь, наденет специальную шапку или бутафорские очки. Этот аксессуар позволит подготовиться к тому, что сейчас прозвучит что-то не очень приятное, но полезное.

9. Выражать несогласие
Во-первых, нужно знать слова: «я не могу согласиться», «мне кажется иначе», «у меня другое мнение», «а мне показалось, что…» Во-вторых, понимать разницу между мнением и фактом: где-то несогласие законно и священно, где-то выглядит странновато. Ведь сложно быть несогласным с тем, что дважды пять — десять. В-третьих, понимать, что за вежливым и уважительным выражением несогласия стоит очень важная вещь — твоя личная воля, твой образ мысли.

Ты можешь отказаться делать что-то, что кажется некрасивым, нечестным, подлым. Ты можешь отказаться делать что-то, что тебе неприятно или не хочется. Даже учителю можно сказать: «Извините, я не согласен с тем, что эта работа хуже, чем у Пети, и переделывать ее целиком я не буду. Я могу поправить то, что у меня не получилось». Этот навык — великая сила, пусть даже не всегда удобная для педагога.

10. Управлять эмоциями
Это задание «на вырост»: в семь лет мало кто может полноценно рефлексировать и контролировать свои чувства. Но уже можно не подавлять в себе агрессию и не выплескивать ее на других, а остановиться и задуматься: почему это я в ярости? Что можно сделать, чтобы сейчас не натворить бед? Как я могу помочь себе? То же самое — с огромной печалью или жалостью, с безудержным весельем и страхом. Остановиться, послушать себя, придумать, как себе помочь
Показать полностью..
Тави Тум 4 апреля 2019
Развитие ребенка - сайт для родителей – Childdevelop.ru

Мозг подростков чрезвычайно уязвим. Молодые люди рискуют впасть в наркотическую или алкогольную зависимость, погрузиться в депрессию, к тому же склонны к поиску приключений. Тем не менее подростковый возраст является лучшим временем для развития долгосрочных навыков стратегического мышления, а также формирования основ глубокого и вдумчивого рассуждения, которые будут совершенствоваться и развиваться в течение всей взрослой жизни.

В подростковом возрасте мозг претерпевает большие изменения – больше, чем в любое другое время, за исключением первых двух месяцев жизни.

Наибольшим изменениям подвергается лобная доля головного мозга – центр управления. Этот участок мозга отвечает за рассуждение, планирование, принятие решений, взгляды, точки зрения, плохой или хороший выбор и другие когнитивные функции высокого уровня.

Наличие трудностей, с которыми подростку необходимо справляться, является необходимым условием развития нейронных связей лобной доли головного мозга и, соответственно, ключом к способностям ребенка, которые помогут ему достичь успеха в дальнейшей жизни.

В течение многих лет родители и педагоги говорили: «Чем больше вы знаете, тем лучше». Поэтому подростков учат запоминать факты и пересказывать истории, что приводит к зубрежке и подавлению творческих способностей.

Такое механическое использование способностей мозга лишает молодых людей вдохновения. Время жизненно-важного развития мозга подростка, его необычайных надежд и особой чувствительности требует от родителей и педагогов чрезвычайного внимания. В этот период мозг склонен генерировать и внедрять самые различные идеи и новшества.

Движущей мыслительной силой этого восприимчивого и впечатлительного периода жизни является стремление к самостоятельности и независимости.

Чтобы вдохновить лучшие и самые яркие возможности мозга подростка и способствовать развитию нейронных связей его лобной доли головного мозга, воспользуйтесь приведенными ниже советами:

Научите подростка разрабатывать множество уникальных интерпретаций фильмов, книг, произведений искусства, политических дискуссий, проблем в школе или непростых ситуаций со сверстниками.
Поощряйте молодых людей обнаруживать и решать повседневные проблемы и обсуждайте то, как их академический опыт помогает им в этом.
Вместо многословного пересказа различных подробностей просите подростка рассказывать вам о главной идее книги, фильма или его собственного негативного опыта.
Просите подростка интерпретировать тексты любимых песен с положительной и отрицательной точек зрения, так же как и своих собственных стихов или другого творчества.
Смотрите вместе с вашим сыном или дочерью любимые ТВ-шоу и анализируйте поведение различных персонажей с разных сторон и точек зрения.
Поощряйте множество разных ответов на один и тот же вопрос вместо поиска единственно «правильного» ответа.
Мозг подростка нуждается в том, чтобы его вдохновляли и давали его развитию нужное направление. Поощрение творчества и новых идей для решения трудных и многогранных проблем как в школе, так и вне школы поможет молодым людям более уверенно смотреть в будущее.

Эйнштейн однажды сказал: «Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение объемлет весь мир».
Показать полностью..
Тави Тум 17 декабря 2018
1. Я вспоминаю своё воспитание как странное сочетание либерализма и строгости. Меня никогда не били и практически не наказывали. Разве что однажды не взяли в кино, потому что я получил двойку по русскому (<<Сын писателя -- позор!>>). Захотел кататься на мотоцикле -- разрешили ходить в секцию. Хотел рисовать -- пожалуйста! Мне даже разрешали курить -- точнее говоря, относились лояльно. Я мог уйти из дома на несколько часов, и никто не бросался меня искать. Вообще относились ко мне как к взрослому. Но в доме всегда были чётко заведённые порядки, а у меня -- свои обязанности. Я сам одевался, умывался, вставал по будильнику в школу, сам готовил, помогал с младшей сестрой Ксенией. У нас был жёсткий порядок по выполнению домашних дел -- чтобы было чисто, вымыто, выглажено, приготовлено. И чтобы никаких разговоров, что в школу идти не хочется.
2. Культура состоит из запретов. Я с детства отучил свою дочь клянчить, чтобы родители ей что-нибудь купили: игрушку, шоколадку, обновку. Помню, однажды мы пришли в театр. Она сказала: <<Пойдём в буфет>>. Но я объяснил ей, что мы пришли наслаждаться искусством, а не пирожными. И всё, с тех пор -- никогда и ничего. Она 1974 года рождения, то есть её юношеские годы пришлись на 1990-е, а в ту пору у нас было плохо с деньгами и работой, поэтому мы очень скромно её одевали и не баловали вообще. Она пошла работать очень рано, чуть ли не после третьего курса, помогала родителям очень здорово. Я воспитывал её так вполне осознанно, потому что всегда понимал, что бесконечное своеволие разрушает культуру.

3. Задача воспитания -- приспособить детей к будущей жизни. Я считаю, что фраза <<взрослые должны понять подростка>> -- полная глупость. Это подростки должны понять взрослых! Потому что им очень скоро надо будет жить во взрослом мире и приспосабливаться. Так называемая подростковость -- тот <<грех>>, который убывает в нас с каждым днём, с каждым часом. Человек, которому сейчас 16, через какие-то шесть лет выйдет на рынок труда, у него начнётся взрослая жизнь, и вот она будет длиться очень долго. Она будет очень строгая и жёсткая. Поэтому ребёнок должен понимать, что такое бюджет, чтобы потом научиться зарабатывать деньги. Он должен быть готов к тому, что на вершину социальной пирамиды поднимаются далеко не все, и это вовсе не трагедия. Нужно быть скромным и трудолюбивым. Родители должны научить подростка, как с блеском прожить обычную, среднюю, нормальную жизнь.

4. Я сторонник кошачьего подхода к жизни. Пока котёнок маленький, кошка его вылизывает и учит всяким премудростям, а уже через год это просто ещё одна взрослая особь. Конечно, сепарация -- это очень трудно и для ребёнка, и особенно для родителя. Но это абсолютно необходимо. Только так мы будем по-настоящему уважать детей и создавать нужные условия, чтобы они взяли ответственность за свою жизнь. Поэтому не надо решать за выросшего ребёнка его проблемы. Была замечательная советская пьеса, которая называлась <<Мать своих детей>>, -- про старушку, у которой пятеро сыновей-неудачников. И вот она всё время ездит к ним в разные города и всё улаживает. Смотришь на это -- и просто слёзы льются. Думаешь, как благородно! А потом думаешь: господи, какой ужас на самом деле, какой ужас. Она же не даёт им жить! И они не живут, как взрослые люди.

5. Папа и мама выступают как полномочные представители общества. Нужно учить детей, что существуют какие-то абсолютные <<нельзя>>. Но эти <<нельзя>> не должны казаться ребёнку капризом или самодурством родителей (особенно папы, который считается источником морали и нормы в семье). Наша жизнь состоит, к сожалению, на 90% из <<нельзя>>, на 5% из <<ну ладно, попробуй>> и только на оставшиеся несчастные 5% -- <<можно>>. Звёзд на всех просто не хватит. Кому-то можно, а всем остальным -- нельзя. Поэтому из ста человек одному можно, а девяносто девяти нельзя просто по факту. У них не получится, как ни старайся. Если мы будем настраивать своих детей на какой-то необычайный успех, на выдающиеся достижения -- мы просто готовим будущую трагедию своего ребёнка. Зачем?

6. Я против <<педолатрии>>, то есть поклонения детям. Именно это и есть главный тренд в воспитании сегодня, который имеет чёткую экономическую подоплёку. В шестидесятые годы прошлого века, когда начался экономический рост и одновременно <<беби-бум>>, появилась такая штука, как молодёжная мода. Это абсолютно искусственно созданная вещь для того, чтобы обеспечить сбыт новых товаров в большом количестве. Ребёнок стал использоваться как своего рода <<деньгоотсос>>. И родители, которые пережили войну и привыкли мазать сало тонким слоем на чёрный хлеб, решили: детям мы всё дадим. Вот эти дети и их дети теперь говорят: <<Купи, купи, купи>>. Я никакой не марксист, но при этом я трезво смотрю на ситуацию: вся эта педолатрическая симфония, которая разыгрывается, кормит монополии и делает наших детей инфантильными. Потакание капризам не позволяет человеку вырасти самостоятельным.

7. <<Нет чернил -- пиши соплями>>. Эту фразу моей учительницы Раисы Ивановны я запомнил навсегда. Это она стала одной из героинь <<Денискиных рассказов>> -- абсолютно реальный персонаж из моей школьной жизни. Она меня научила самостоятельности. В те годы мы писали макальными ручками, однажды у меня посреди урока закончились чернила. Я сказал: <<Раиса Ивановна, у меня чернила кончились>>. Она на меня посмотрела и сказала: <<Пиши соплями>>. И занялась своими делами. Тогда я огляделся вокруг, нашёл чернила у соседа и отлил себе немножко.

8. Не надо перекладывать на литературу то, что ты можешь делать сам. Хорошая литература, конечно, влияет на детей, но прямой корреляции нет: в советское время хулиганы с удовольствием читали рассказы про Тимура и его команду. Но привить любовь к чтению можно. Если в доме любят книги, если полон книжный шкаф, если ребёнок видит, как мама или папа читают, любовь к книгам случится автоматически. На меня очень повлияло то, как папа любил книги. После того, как он прочитал со мной <<Евгения Онегина>>, я был так впечатлён образованностью Онегина, что стал самостоятельно учить латынь и поступил в итоге на классическую филологию.

9. Популярность моего отца никак не повлияла на моё воспитание. Мой отец стал писателем, когда мне исполнилось десять лет. Знаменитым -- когда мне было уже 20. В нём была какая-то природная скромность, сдержанность, отсутствие суетности. Даже когда его тиражи превышали несколько миллионов, у него не было кабинета. Он писал за маленьким столиком в общей гостиной. Став писателем, не забурел, не стал общаться только с известными людьми -- наоборот, до самой смерти дружил с одноклассниками. На меня очень сильно повлияла вот эта его простота в общении. Поэтому я свои рассказы до сих пор иногда пишу в метро
Показать полностью..
Тави Тум 21 ноября 2018
Увеличение объема информации, предлагаемой первоклассникам, приводит к тому, что в большинстве школ, отбирающих детей по результатам собеседования, обязательно, чтобы ребенок умел читать. Стараясь выполнить новую программу, часть учителей повышают требования к скорости чтения. С первых же родительских собраний Вы будете слышать данные о технике чтения детей класса.

Специалисты отмечают взаимосвязь между сформированностью навыков чтения и письма и состоянием зрительного восприятия. Психологами доказано, чем выше уровень зрительного распознавания образов, тем выше скорость и качество овладения навыками чтения и письма.

В предыдущей статье помощью теста М.Фростик, предлагалось оценить различные стороны зрительного восприятия Вашего ребенка.

Выявленные трудности зрительного восприятия нужно и можно скорректировать до начала школьного обучения.

Профилактика проблем чтения и письма просто обязательна для детей с речевыми нарушениями.

Рассмотрим приемы на развитие и совершенствование зрительного восприятия и зрительного анализа у старших дошкольников.

1. Игры на формирование у детей целостного образа предмета
В них формируется целостный образ предмета, ребенок учитывает пространственное расположение деталей и их соотношение с другими частями целого.

Вы можете использовать:
! Разрезные картинки, пазлы, кубики с картинками.
! Лото-вкладки
! Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

2. Упражнения на совершенствование зрительного анализа, осмысленности восприятия.

Вы можете использовать:
! Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов.
! Узнавание точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр.
! Узнавание зашумленных (перечеркнутых) или наложенных друг на друга изображений предметов, геометрических фигур, буквенного или цифрового материала.
! Нахождение заданной фигуры (буквы, цифры) в ряду других.
! Поиск отличий в сходных изображениях.
! Поиск в предметных или сюжетных картинках недостающих или неадекватных деталей.


3. Упражнения на развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти.

Вы можете использовать:
! Угадывание предметов или букв, цифр на незаконченных рисунках, узнавание их по отдельным характерным деталям. Поощрите малыша за вариативность! Это говорит о гибкости его мышления.
! Различение правильно и зеркально изображенных буквенных и цифровых знаков.
! Нахождение сочетания букв (цифр) в ряду других
! Сопоставление букв (цифр), выполненных разными видами печатного и рукописного шрифта
! Выделение в предметах (геометрическом или буквенно-цифровом материале) сходных деталей и группировка их на этой основе.
! Срисовывание по образцу фигуру или букву;
! Складывание из палочек фигуру (по образцу);
! Дополнение недостающего элемента фигуры или буквы;
! Соотнесение буквы с предметами (по представлению) (О - обруч, З - змея);
! Реконструирование буквы, добавляя элемент (например, из А -Л -Д).
! Детям очень нравится игра «Чья цепочка длиннее»? Напишете букву и предложите ребенку превратить ее в другую. В какой цепочке получится больше букв.

4. Игры на развитие оперативной памяти

Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти. Что это значит? Часто можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до третьего – четвертого слова – забыл первое слово. Поэтому он не может увязать все слова воедино. Необходимо в этом случае поработать над оперативной памятью.

! Игра «Чего не стало»? (из 5-6 картинок)
Перед ребенком размещают картинки (предметы) он должен запомнить их, затем взрослый что-то убирает, а ребенок, повернувшись, угадывает предмет.
! Запоминание и отбор картинок среди других (также с буквами, цифрами, фигурами);
! «Что изменилось»? (запоминание расположения).
! "Эхо"
Крикните ребенку сначала одно слово, потом два, три (до шести). «Эхо» их повторяет.

Материалы для занятий Вы можете найти в теме www.nn.ru/community/nashi_de...ya_32007460.html
Показать полностью..

Галереи пользователей

Данных материалов у пользователя нет

Разделы

Тэги

Данных материалов у пользователя нет

События афиши

Данных материалов у пользователя нет

    Обратите внимание:
  • Удаленные, перемещенные в архив и скрытые темы на форумах, записи в блогах, события в афише и фото автоматически удаляются из этого списка
  • Свежие добавленные материалы выводятся выше в списке.